Кызыл — Ярославль — Санкт-Петербург

10 лет ago Пресс-служба Комментарии к записи Кызыл — Ярославль — Санкт-Петербург отключены

Кызыл - Ярославль - Санкт-Петербург Сегодня начал свою работу семинар драматургов «Практическая драматургия». В честь этого события мы начинаем публиковать пресс-портреты приглашенных драматругов и педагогов.

Наш гость — Зинчук Андрей Михайлович, драматург, член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза Российских писателей, член Союза театральных деятелей.

В 1986-м году закончил сценарный факультет ВГИКА. Автор нескольких книг и десятков пьес для детей и взрослых, идущих в театрах России, стран ближнего зарубежья и за границей. Публиковал свои рассказы, повести и статьи в десятках журналов и газет, сотрудничал с радио и телевидением, ведущий передачи «Современная драматургия: между добром и злом» на христианской радиостанции «Мария», модератор нескольких Интернет-ресурсов, среди которых Петербургские театральные страницы (www.theatre.spb.ru) и newдрама СПб (www.newdrama.spb.ru). Руководитель и со-руководитель нескольких Проектов. Среди них:Санкт-Петербургский Домик драматургов

Лаборатория театра кукол при СПбГАТИ

Современная петербургская драматургия

Петербургский клуб любителей мобильных устройств и другие.

Специалист в области драматургии, что предполагает не просто писательский дар, но еще и знание театра, его сценических требований, возможностей и прочего. Пьесы Андрея Зинчука очень сценичны, что и обуславливает их успех.

Обладает удивительной энергией и качеством собирать вокруг себя людей и делать то, что другим не под силу или до чего у других не доходят руки. Все вышеперечисленные проекты появились по его инициативе и оказались очень ко времени. И, сыграв свою роль,– и это главное – не рассыпаются и до сих пор. Любимец студентов факультета театра кукол СПбГАТИ.

Кызыл - Ярославль - Санкт-Петербург Наша вторая участница семинара — Некрылова Анна Федоровна, кандидат искусствоведения, заведующая сектором фольклора Российского института истории искусств, заместитель директора по науке Российского института истории искусств

В 1967-м году закончила филологический факультет Ленинградского университета по специальности «Русская литература». Училась у выдающегося русского советского фольклориста, одного из основоположников современной теории текста Проппа Владимира Яковлевича, у него же защитила свою дипломную работу.

Аспирантуру закончила в Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИКе), где увлеклась театром кукол.

На сегодняшний день работает по двум направлениям — театр кукол, этнография и фольклор. Заведующая сектором фольклора и замдиректора по науке Российского института истории искусств.

Институтскому сектору фольклора, которым заведует Анна Федоровна, уже почти сто лет — ровно столько, сколько самому институту. Главная задача сектора – находить и изучать фольклорную культуру народов России. Когда-то, во времена СССР, эта территория была шире и сектор был кузницей аспирантов, потому что аспиранты в этом секторе были из всех уголков СССР. Сектор уникален потому, что в нем собрались не только филологи – его основу всегда составляли музыковеды – этно-музыкологи, фольклористы, которые занимаются традиционной музыкой, традиционным инструментоведением. В секторе всегда была комплексная команда и исповедовался комплексный метод изучения фольклора, А его сотрудники ездили в комплексные экспедиции, где одновременно работали филолог, этнограф, хореограф и музыковед. И до сих пор это остается приоритетом сектора фольклора.

До Тувы сектор ещё не добирался. Тува — это для фольклориста очень интересно. С точки зрения фольклора и этнографии (традиционной культуры) В Туве сохранились многие формы, которые в других уголках нашей страны давно уже истончились, ушли. С другой стороны интересна колоссальная традиционная театральная тувинская культура — исполнительская и игровая. С которой бы этнографом хотелось познакомиться поближе.

На факультете театра кукол СПГАТИ А. Ф. Некрылова преподает студентам традиционную культуру, фольклор. Знаток народного театра. Уникальный специалист в своей области, которого обожают студенты. Серьезный авторитет в Российском театре кукол и эксперт на многих фестивалях. Очень требовательна, но при этом и очень аккуратна с людьми.

Наш следущий гость — Борисов Вячеслав Вадимович. Родился, жил и учился в г. Ленинграде. В 1976 году окончил полный курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии по специальности «режиссер театра кукол». В 1987 там же окончил ассистетуру – стажировку по специальности «мастерство актёра театра кукол».

Последние 23 года преподаёт в Ярославском государственном театральном институте, профессор, заведующий кафедрой театра кукол. Он имеет ряд публикаций и авторских программ по обучению кукольников.

Подготовил более 120 учеников, из них 10 имеют почётные звания и 12 являются лауреатами и дипломантами фестивалей и конкурсов. Выпустил два курса художников театра кукол и национальные студии для Чувашии, Калмыкии, Чечено-Ингушетии, Таджикистана, Бурятии и Тувы.

Участник международных и всероссийских фестивалей в Эстонии, Польше, Германии, Франции, Японии и России (Санкт — Петербург, Рязань, Иваново).

Вячеслав Борисов активно консультирует профессиональные театры как в России: Астрахань, Рязань, Архангельск, Южно-Сахалинск, Ханты–Мансийск, так и за рубежом Литва, Швеция. Член союза театральных деятелей России с 1982 года.

Вячеслав Борисов успешно сочетает педагогическую деятельность с творческой, как практикующий режиссёр осуществил более 60 постановок, как художник оформил более 30 спектаклей, автор 14 инсценировок для театра кукол.

Среди его работ: «Вишневый сад» А.Чехова (Астрахань), «Гуси лебеди» (Ярославль), «Мой маленький креольчик», А. Вертинского (Архангельск), «За солнцем идущие, за миром смотрящие», О. Александровой (Ханты-Мансийск).

В своём творчестве Борисов достаточно глубоко исследует традицию сказительства в театре кукол, интересуется взаимосвязью фольклора, русского авангарда 20-х годов и современного изобразительного искусства, особое внимание уделяет пластической выразительности и пантомиме в обучении кукольников. Более 10 лет поддерживает творческие контакты с ведущей этно–футуристкой России — Ольгой Александровой, как художник участвовал в трёх её спектаклях.