Спектакль «Женитьба» начал 10-летний юбилейный год тувинской студии группы В.Норенко Санкт-Петербургской театральной академии

8 лет ago Пресс-служба Комментарии к записи Спектакль «Женитьба» начал 10-летний юбилейный год тувинской студии группы В.Норенко Санкт-Петербургской театральной академии отключены

Спектакль «Женитьба» начал 10-летний юбилейный год тувинской студии группы В.Норенко Санкт-Петербургской театральной академииРовно 10 лет назад впервые выпускники Санкт-Петербургской академии тувинской студии группы В.Норенко сыграли на сцене Муздрамтеатра спектакль «Женитьба» Н. Гоголя. О первых шагах на сцене молодых актеров написала главный редактор газеты «Центр Азии» в своей статье «Последний оплот культуры» (ЦА №13(23 марта – 3 марта 2003).«…Очередное обновление жизни и вместе с обновлением природы – обновление культурное: в республику со своими выпускными дипломными спектаклями вернулись 17 тувинских студентов, завершающих обучение на кафедре актерского мастерства Санкт-Петербургской Российской Академии театрального искусства, в студии профессора Владимира Норенко.Так что два выходных подряд мы с сыном посвятили театру, за кулисами которого у всех – от рабочих сцены до директора – приподнятое настроение: новые силы, молодость, задор, энтузиазм – это всегда подхлестывает, оживляет.Оживление и у театральной кассы – билеты раскупаются на «ура». Что особенно радует – даже на классику – Гоголя и Островского, а не только на шоу пародий «Тувинский метеорит», рассчитанное на массового невзыскательного зрителя. В Санкт-Петербурге это шоу показывалось в ночных клубах и на различных презентациях ради прокорма голодных студентов: в Музее русской водки, например, каждому участнику выдали пакет с продуктами на 200 рублей. Сам педагог тувинской студии профессор Владимир Норенко, беспокоящийся не только о профессиональном росте, но и о здоровье и нормальном питании своих студентов, вынужден был признать, что рождение этого шоу – необходимость: «Продали себя денежному дьяволу» («ЦА» № 7 от 8 февраля 2002 года).Но даже в этом чисто коммерческом проекте чувствуется школа: пластика движущихся под фонограммы шлягеров юных пародистов отточена до совершенства. А какие голоса! Когда ребята дружным ансамблем поют народное, перед их чистыми голосами блекнут все фонограммы.А некоторый налет пошлости – что ж, это можно списать на закон жанра: какое же шоу в кабаре без раздеваний и фривольных поз?Гоголевская «Женитьба» – это уже серьезнее. И полный зал на ее премьере 23 марта – приятное свидетельство того, что «поп-арт» не уничтожил театральную жилку в кызыльчанах. Приезд творческой молодежи всколыхнул нашего зрителя – и не только театралов-ветеранов, но и молодых. В зале – семейные пары, родители с детьми-подростками, учителя с учениками. Мыслящие педагоги-словесники тут же использовали премьеру для оживления школьной программы: в лицее № 15, знаю, уже задали детям написать рецензии на спектакль. Тут уж хочешь – не хочешь, а даже недалекий поклонник пустых триллеров вынужден переступить порог театра и попытаться приобщиться к культуре……В целом питерскую «Женитьбу» я посмотрела с удовольствием. Ну, исключая некоторые детали, на мой взгляд, переходящие из уровня комедийного в уровень пошлого. Это когда сваха, говоря: «Приедут, посмотрят», оттягивает резинку пижамных штанишек Агафьи Тихоновны. Впрочем, не знаю, может быть, это элемент новой трактовки бессмертной комедии. В театре Колумба (помните «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова?) эта трактовка и еще своеобразнее была.А вот одну деталь я очень прошу режиссера Владимира Норенко убрать из спектакля: это когда один из женихов смачно плюет на сцену. Причем, не символически, а натуральной слюной. Мощный плевок четко виден даже из задних рядов. У нас и так весь город заплеван – обратили внимание? Пройти противно. Причем, плюют и просто граждане, и чиновники. Я прошлой осенью выходила из Дома правительства, а навстречу чиновник. В костюме, при галстуке, в руках – Конституция Тувы. Идет задумчивый такой, важный. Подошел к ступенькам, плюнул и стал степенно наверх подниматься. Вместе с Конституцией.Плюющийся жених на сцене – тоже чиновник, чем очень гордится. Так что связь с современностью – налицо. Но все-таки, может быть, он хотя бы символически плеваться будет, а не реально?…Вот такие у меня сегодня мысли вслух получились: все вокруг культуры и театра – символа этой культуры. Рада, что именно театру посвятила я два минувших выходных, увидев, наконец-то наших санкт-петербургских тувинцев. Сейчас главное, чтобы они, сдав свои дипломные спектакли («Правда хорошо, а счастье лучше» Островского я еще пока не смотрела) и получив первую порцию оваций, не расслабились, не почувствовали себя ненужными в театре (по примеру выпускников прошлых лет, сменивших актерские профессии), а были задействованы в новых и новых постановках. У актеров, у театра – исконно великая вечная миссия. Театр – это оплот культуры. Даже если это – последний оплот. Так что держитесь – до полной победы культуры!И тогда наконец-то зрители перестанут таскать в зал жареные пирожки. Когда-нибудь… Может быть…».25 января в 19-00Н. Гоголь «Женитьба» Режиссер В. Норенко, заслуженный деятель искусств Республики Тыва В ролях: Чечек Монгуш,Шенне Шоюн, Олимпиада Чывырал, Эдурд Ондар мл., Орлан Оюн, Сайдаш Монгуш, Айдын Бады-Сагаан, Саян Монгуш, Надежда Ооржак, Саян В. Монгуш.