Открытие персональной выставки художника-живописца Чурука Шой

6 лет ago Пресс-служба Комментарии к записи Открытие персональной выставки художника-живописца Чурука Шой отключены

6сентября состоится открытие персональной выставки художника-живописца, членасоюза художников России Чурука Шой, посвященной 100-летию единения России иТувы и основания г. Кызыла.

Известный художник представит свои картины широкой публике у обновленной Набережной Енисея. Выставка познакомит посетителей с историейТувы глазами художника-живописца Чурука Шой. В картинах показана культура и быттувинского народа еще со времен скифского периода. Он также не оставляет встороне тему 100-летия единения России и Тувы. По его словам, таким образом, онпроделывает «отчет на холсте» за прошедшие 100 лет.

Справка

Чурук Шой Улзайович – художник-живописец, член Союза художников Российской Федерации. Участникмногих республиканских, региональных выставок с 1998 года. В его коллекциипредставлены свыше восьмидесяти своеобразных живописных произведений, созданныхза последние творческие годы. Многие его картины на выставке наполнены яркойпастозной живописью и решены простым композиционным сюжетом, но раскрывающимопределенные глубинные свойства цветопередачи народного искусства. Некоторыеспециалисты, видевшие картины Шой Чурука, высказывали свое мнение, что этоабстракционизм, другие – это символизм, третьи – это авангардизм. Но в егоколлекции есть несколько пейзажей и натюрмортов, выполнены им в реалистическомстиле. Многим нравится цветовой колорит его полотен, другим – сюжетнаясимволика, исходящая от народных орнаментов, предметов из кочевого обиходааратов-животноводов.

ТворчествоШой Чурука многогранно, он черпает определенные завязки сюжетов,колористические приемы из современных течений искусства ХХ века. И живопись ШойЧурука – это новое явление в изобразительном искусстве Республики Тыва началаXXI века.

Ш.Чурук со школьных лет занимался рисованием, изучением народного творчестватувинцев, резьбой по дереву и камню, писал живописные пейзажи. Учился подруководством А. Седипкова в школе искусств села Эрзин. После окончания среднейшколы он поступил на художественное отделение Кызылского училища искусств,которое успешно закончил в 1986 году. В 1990-е годы Шой Чурук стремится болеепрофессионально овладеть живописным искусством, он бывает в Национальном музееим. Алдан-Маадыр, у известных живописцев в Союзе художников Тувы, гдевоспринимает живописные методы реалистической живописи. Наряду с этим онизучает искусство кочевого народа, сохранившего древние истоки народноготворчества. В эти годы он работает художником-оформителем, затем увлекаетсяновым искусством оформления – дизайном, который становится основным средствомзаработка и основным хобби — увлечением.

С2000 года Ш. Чурук стал больше работать над живописными картинами, создаваяинтересные по сюжетной тематике полотна, более полно раскрывать художественныйзамысел в портретах, натюрмортах и пейзажах.

Ш.У.Чурук участвовал на таких крупных выставках, как «Сибирь – Х» Новосибирск 2008,в г. Эдирна, Турция 2008, Республиканская выставка в Красноярске 2009,Региональная выставка «Две реки: Иртыш и Енисей» Красноярск 2011. Он стал однимиз победителей республиканского конкурса, посвященного 90-летию образованияТувинской Народной Республики в номинации «Живопись» своей картиной «ТАR»2011.

ВДоме художника в 2012 году была открыта первая персональная выставка «ЖивописьЧурук Шоя». В 2013 году состоялась его вторая персональная выставка«Живопись Чурук Шоя» в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва.

Егохудожественные произведения отражают национальный колорит, самобытноемировоззрение и своеобразный пластический язык живописной манеры. Темы длясвоих картин он ищет в бытовой, фольклорной жизни древней и современной историиРеспублики Тыва. Многие его картины носят тувинские названия, но они, преждевсего, выделяются и живописным колоритом и предметным антуражем на полотнах.

К середине 2000-х годов Ш.У. Чурук в результатетворческих поисков находит свой живописный стиль в решении композиционных иколористических задач для создания станковых полотен. Первые живописные работыего были небольшие по размеру, с простым незамысловатым сюжетом, но гармоничнопостроены в единстве с пастозной пластикой живописного языка. В дальнейшем онусложняет тематику сюжетов, расширяет круг образов в историческом контексте истремится углубленно передать символический характер своих цветонасыщенных станковыхпроизведений.