В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерства

5 лет ago Пресс-служба Комментарии к записи В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерства отключены

В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерстваВ Центре развития традиционной тувинской культуры и ремесел прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерства для сценаристов и режиссеров культурно-массовых мероприятий республики. Обучение проводил преподаватель музыкального колледжа института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, актер Русского республиканского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, выпускник Санкт-Петербургской академии театральных искусств Станислав Владимирович Клапин. Двухдневное обучение прошли около 30 специалистов из различных учреждений культуры республики. В ходе семинара преподаватель последовательно познакомил слушателей с теорией и практикой создания сценариев театрализованных представлений, которые ставятся как в закрытых, так и на открытых площадках – театр, улицы, площади, стадионы и т.д. В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерства«Сценарий – это не просто литература, куски текста,- говорит Станислав Клапин. – Для режиссера и сценариста массовых мероприятий это ход его работы, весь концерт, его пластический и темпоритмический образ. Для создания сценария мало подобрать литературу, нужно определить технические возможности площадки, на которой работаешь, аудиторию, для которой ставится представление и очень много других вещей, с которыми сталкивается режиссер и сценарист». Семинар «Основы сценарного мастерства» проводился в целях подготовки тувинских специалистов к предстоящему празднованию 95-летия становления ТНР. В двухдневное обучение были включены 16 теоретических и 8 практических часов – здесь же, на семинаре, слушатели отсматривали примеры готовых концертов, делали наброски сценарных работ, учились определять идею и идеологическую составляющую представления по определенным техникам. «Ошибок, которые допускают режиссёры или сценаристы массовых мероприятий, много, — отмечает Клапин. – Это нечеткое определение общей темы концерта или представления, идеи сценария, отсутствие четкой системы в работе над сценарием, которое бы очень помогало. Очень часто режиссеры сами себе не помогают – в уме представляют и соединяют номера, в уме же прикидывают, как они будут сочетаться – хотя есть очень много способов работы, в том числе и для режиссера, которые позволят облегчить работу и четко определить тему. Также из ошибок последнего времени – режиссеры и сценаристы массовых мероприятий недостаточно плотно работают с литературой, мало собирают материала, а это очень важно – осуществить сбор материала для концерта, особенно если он тематический» В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерстваОткуда брать идеи концерта, посвященного определенному военному событию, спрашивал Клапин, если предварительно не изучить всю весь возможный материал об этом событии, включая исторические хроники. Идея может возникнуть и при предварительном отсмотре отдельных номеров, которые необходимо соединить воедино под одной тематикой. Отдельно преподаватель рассказывал о моментах, призванных оживить, разнообразить представление – слайды, фото, видео, даже газетные материалы, стихотворная подача. Кроме того, преподаватель призывал не забывать, для какой именно аудитории готовится концерт – правительство, ветераны, зрители старше 30 лет, молодежь или дети – для каждой подача должна быть разной, чтобы интерес к представлению не пропал с первых же номеров. Отметил Клапин и такой вариант, как обычное скачивание готового сценария из Интернета. Как разъяснил преподаватель, такое происходит нередко, когда в голове у режиссера нет четкой идеи концерта, интернет-сценарии же безлики и могут подгоняться под заданные рамки. Однако при этом пропадает возможность осуществить главную задачу режиссера – полноценно показать коллективы, работающие на сцене, аудитории. «Необходимо хорошо показать творческие коллективы, подстраиваясь под них, создавая условия для их выступления, — разъяснял Клапин. – Когда коллективу свободно, хорошо и легко на сцене, ваш концерт от этого только выигрывает, становится ярче». В Кызыле прошел двухдневный семинар по основам сценарного мастерстваКак резюме, работу режиссера и сценариста Клапин назвал работой монтажера – задачи которого от имеющегося материала отрезать лишнее и собирать отдельные, несочетаемые на первые взгляд вещи в единое плавное повествование, состоящее из разных видов искусств. И подчеркнул, что работать необходимо не только с идеей, но и с иделогией, чтобы отвечать заявке или требованиям заказчика, то есть непосредственного работодателя. По окончании семинара слушатели семинара получили удостоверения и сертификаты государственного образца.