Простые и искренние постановки Центрального академического театра Российской Армии

4 года ago Пресс-служба Комментарии к записи Простые и искренние постановки Центрального академического театра Российской Армии отключены

Простые и искренние постановки Центрального академического театра Российской Армии На сцене Национального театра отыграны «Айболит, или Путешествие в страну обезьян» и «Старомодная комедия». Работы для разных возрастных категорий, которые объединяет один почерк – максимальная открытость перед зрителем.  В детском спектакле «Айболит» были задействованы всего шесть основных артистов, которые мастерски поддерживали интригу сюжета до самого финала, подкупая своей игрой и детей, и взрослых – последние следили за развитием сюжета о приключениях доброго доктора с не меньшим интересом, чем их дети, смеялись и сопереживали так же громко.  ЦАТРА не бьет в глаза обилием декораций и костюмов, и это позволяет переносить их постановки на любые площадки: к примеру, в детском спектакле массовку ловко заменяли большие игрушки, которые изображали больных зверей и тех самых обезьян, к которым так долго добирался Айболит. Игрушечный кораблик изображал парусник, под которым добрый доктор и его команда плыли в Африку. Это создавало впечатление той самой детской игры, в которой вдохновенное воображение при помощи самых нехитрых деталей рисует настоящие приключения с участием самых разных персонажей. А уж если к этому добавить звуковое сопровождение, и то, что актеры постоянно выходили в зал и по ходу пьесы успевали общаться с маленькими зрителями, создавалось ощущение личного участия в происходящем.  И дети, равно как и их родители, поверили в эту игру – перед зрителями проплывали морские волны, раскидывались африканские джунгли, бушевал весьма правдоподобный шторм, а также совершались немыслимые хирургические операции – чего только стоит накладывание гипса на ножку комара с ужасающими звуками вправляемых суставов! И на фоне всего – веселая команда артистов, вечное противостояние добра и зла в лице команды Доктора Айболита и разбойника Бармалея и его подручных.  — Все просто здорово, — поделилась в антракте спектакля 16-летняя Настя, которая пришла в театр с семилетней сестренкой Аксиньей и мамой Ольгой.  – Люблю такие веселые постановки. Книжку Чуковского читала, но тут многое добавлено, и это все так интересно смотрится. Интрига есть – например, мы даже не знаем, что сейчас будет, во второй части, хочется узнать, чем все кончится.  — Спектакль понравился не только детям, но и нам, взрослым, — добавила мама Насти, Ольга. – Рядом с нами сидели взрослые зрители, смотрели с большим интересом, и так заразительно смеялись! И в то же время детям тоже нравится – например, я сижу и объясняю сюжет младшей, Аксинье, а она мне говорит – мама, мне все понятно! Это хорошо, что постановка рассчитана на такой широкий круг зрителей, тем более московские театры в Кызыл приезжают не так часто.  В один день с «Айболитом» на сцене Национального театра Тувы поставили «Старомодную комедию» — блестящий дуэт народной артистки РФ Алины Покровской и ведущего артиста театра Сергея Колесникова. Это трогательная история по пьесе Алексея Арбузова, написанная в далеком уже 1975 году – о сближении двух немолодых людей, одиноких, в чем-то отвергнутых, но оставшихся искренними в проявлении своих чувств. Всего девять диалогов на фоне лаконичных декораций, а образы их, как это всегда бывает с прямыми и честными людьми, находят глубокую симпатию в тех, перед кем они открываются.  Главная героиня, Лидия Васильевна Жербер, с первых минут поражает сочетанием жизнелюбия и обаяния, присущих по-настоящему тонким людям. Язык не повернулся бы назвать эту даму эксцентричной, хотя поначалу ее поведение выходит за рамки понимания «нормальности» у другого героя пьесы, доктора Радиона Николаевича. Их диалоги, поначалу язвительные перепалки, а позднее –душевные откровения, вызывали не только смех, но и слезы на глазах – когда герои делились своей душевной болью, скрытой в обычной жизни от окружающих тем, что принято называть «приличным поведением».  Неприлично желать петь, когда вокруг люди, неприлично лазать в окно, если тебе далеко не шестнадцать, неприлично бегать под дождем без зонта, и радоваться каждому дню, если ты считаешься «человеком в возрасте», проявлять боль одиночества – да и любить в таком возрасте, впрочем, все равно неприлично – «не поймут». Название «Старомодная комедия» это авторская ирония, потому что на самом деле в пьесе поднята всегда актуальная тема самоутверждения личности в этом мире. И именно в наше время, когда многие по-настоящему ханжеские запреты становятся архаизмами, эта комедия смотрится как созданная еще вчера.  Очень изящно в постановке решен вопрос со сменой интерьера – в действие спектакля введена третья молчаливая сторона – некий разнорабочий, переставляющий со сменой сцен декорации, в каком-то роде участник пьесы, который, надо отметить, без всякого стеснения раскланивается под финальные овации и снисходительно принимает бурные эмоции зала.  Зрители в Кызыле приняли постановку режиссера Андрея Бадулина с восторгом – зал аплодировал артистам стоя. Вечер обернулся настоящим праздником для благодарных ценителей театрального искусства, лицезревших подлинное мастерство. На сцене не было блестящих артистов Алины Покровской и Сергея Колесникова – были лишь Лидия Васильевна Жербер и Радион Николаевич. А спектакль, без всяких вычурных декораций и бурных действий, удерживал напряженное внимание зрителей до самого конца – игра артистов, которые, как и в других постановках Бадулина, переносили действие прямо в зрительный зал, показала настоящую высоту искусства, создавая эффект присутствия.  Сегодня гастроли ЦАТРА в Туве завершает третий спектакль – «Саня, Ваня, с ними Римас», это одна из пьес, входящая в так называемую «деревенскую трилогию» отечественного драматурга Владимира Гуркина – широкой публике она известна по экранизации «Любовь и голуби». И у наших зрителей есть уникальная возможность увидеть любимых персонажей на фоне других событий, познакомиться с еще одной доброй жизненной историей, рассказанной просто и искренне. Пресс-служба минкультуры Тувы